Сценарий спортивно-интеллектуальной игры «Спорт- Боярд»
для детей и родителей.
Цель: создание
у детей радостного эмоционального настроя от совместной игры с родителями.
Задачи:
активизировать
имеющиеся у детей знания;
учить
налаживать общение в совместной игре, сплочению родителей, педагогов и детей;
развивать
логическое мышление;
развивать
творческие навыки, желание заниматься творческой деятельностью;
развивать
ловкость, выносливость, быстроту;
воспитывать
выдержку, внимание;
воспитывать
чувство товарищества, взаимопомощи и трудолюбия;
предоставить
детям возможность почувствовать радость от решения интеллектуальных,
логических, и творческих задач.
Звучит музыкальная заставка игры «Форт
Боярд»,участники проходят в муз.зал.
Ведущая: Здравствуйте,
ребята! Здравствуйте, дорогие родители!
Сегодня мы собрались с вами, чтобы провести спортивно-интеллектуальную
игру «Спорт Боярд». Давайте поприветствуем друг друга и разделимся на команды.
Ведущая: дорогие
участники, я приглашаю вас в увлекательное путешествие в "Спорт Боярд". Вас ожидает много сложнейших испытаний,
Игра «Спорт Боярд»
состоит из 6 испытаний, за преодоление
которых вы будете получать ключи. Всего по окончании этапа вы должны заработать
6 ключей.
1 испытание « Баскетбол»
Ведущая: Ирина
Анатольевна Александрова(физ.инструктор)
Все участники команд
должны попасть мячом в баскетбольные корзины.
2 испытание «Хоккей»(3 этаж, фойе 9 и 10 групп)
Ведущие: Ирина
Вячеславовна и Дарья Владимировна
Каждый участник должен
попасть в ворота шайбой. Всей команде дается 3 минуты
3 испытание : «Темный лабиринт» (2 этаж, фойе 5и 6 групп)
Ведущие: Альфия
Валиахметовна и Наталья Юрьевна
Участники команды должны
пройти препятствия за 3 минуты, находят в туннеле буквы и составляют в итоге слово.
4 испытание
«Котельная»(центр патриотического воспитания,2 этаж)
Ведущие :Олеся
Александровна и Елена Варисовна
Участники команды друг
за другом через трубы должны провести
кольца, последнее кольцо с ключиком.
5 испытание «У мудреца»(Центр книги,2 этаж)
Ведущая: Зиля Ураловна
Команда разгадывает
ребусы, отгадывают загадки.
6 испытание «Сейф»
Ведущая: Гузэль
Артуровна(муз.зал)
Необходимо найти ключи
для того, чтобы открыть сейф, а ключи спрятаны в коробке с сюрпризами, игроки
просовывая руки в специальные отверстия, на ощупь находят ключи и пытаются
открыть сейф за 3 минуты.
Команды проходят
испытания согласно выданным им картам. На прохождение испытаний отводится 3 минуты.
После прохождения всех 6
испытаний, все команды собираются в муз.зале.
Ведущая: участники,
я поздравляю вас с прохождением первого этапа.
Второй этап :чтобы
сундук с золотыми монетами открылся, необходимо каждой команде сложить ключи и прочитать поговорки, пословицы
или просто известное высказывание.
Награждение медалями и
раздача монет.
Тема: «Роль игры в
здоровьесбережении детей».
Играть или не играть? Вот
в чем вопрос…
Достойно ль мы
воспитываем своё чадо?
Отвечу вам: играть!
Малыш уже подрос,
И даже для здоровья это
важно…
Вступление:
У детей, регулярно играющих со своими родителями, меньше вероятность
развития тревожности, депрессии, агрессии и проблем со сном.
Игра помогает укрепить связь между вами
и вашим ребенком
Когда вы играете с ним вместе, вы видите мир глазами вашего ребенка.
Игра помогает снизить уровень стресса
Игры, танцы и пение – отличные средства снятия стресса как для вашего
ребенка, так и для вас самих. Когда вы развлекаетесь и смеетесь с ним вместе, в
вашем организме выделяются эндорфины, способствующие хорошему самочувствию.
Игра помогает детям справляться со
сложными эмоциональными переживаниями
Столкновение детей со сложными эмоциональными проблемами часто находит
отражение в их играх. Например, если ваш ребенок стал свидетелем ссоры двух
взрослых, он может воссоздать этот конфликт, используя своих кукол.
Игра помогает укреплять доверие
Справляясь с проблемами и находя нестандартные решения во время игры или
работы над головоломкой, дети чувствуют, что чего-то достигают и что-то умеют.
Когда вы уделяете время игре со своим ребенком, ваш малыш понимает, что его
ценят и с ним весело. Очень важно, чтобы вы полностью погружались в игру, в
которую вы играете вместе с ребенком, и вносили в нее свой вклад. Благодаря
совместному игровому опыту ваш ребенок понимает, что он любим и важен для вас,
поэтому улыбайтесь, участвуйте и наслаждайтесь каждой минутой!
Основная часть:
Родитель +ребенок
Делимся на две команды (зеленые и оранжевые)-у каждой команды свой
наставник-ведущий.
Играем в ходилки, бросаем «кость», на экране открывается задание.
|
1. |
Воздушный
боулинг |
Воздушным
потоком необходимо мяч отправить в стаканчик (дуем на шарик и попадаем! |
|
2. |
Кофейные
зернышки |
Из
одной посудины перекатить одно зернышко в тарелку(планшет) |
|
3. |
Башня
из стаканчиков |
Один
игрок садится на стульчик, остальные по очереди устанавливают стаканчики друг
на друга, выигрывают те, у кого больше стаканчиков, не роняя. (на время) |
|
4. |
Спарринг
|
В
каждой команде игроки находят пару, садятся на пол, спиной к спине и цепляются
руками в замок, по команде все должны встать, не отцепляя руки, побеждает та
команда, у которой большинство встали. (на счет до 5) |
|
5. |
Кто
быстрее возьмет предмет |
Команды
строятся в одну линию друг против друга (взрослые отдельно, дети с детьми).
По центру расположены предметы, по сигналу должны «захватить» предмет,
побеждает команда, где больше предметов. |
|
6.
|
Пирамида
из стаканов (15 ст.)
|
На
экране пирамида из стаканчиков, у каждой команды на столе 15 стаканов, по
команде собирают точно такую, как на экране, побеждает команда, которая
быстрее и верно выполнила. |
|
7. |
Поймай
сдутый шар
|
Каждая
команда ловит свой шар на лету, не допуская падение, очко засчитывается той
команде, у кого получилось поймать (три попытки) |
|
8. |
Без
ног, без рук |
Игроки
команд по очереди, переносят стаканчик, без помощи рук, надув шарик внутри
стаканчика |
Завершение:
«Играть или не играть?» – конечно же (хором все «играть»)
На память раздаем буклеты с этой игрой.
Конспект открытого занятия по
здоровьесбережению с использованием современных здоровьесберегающих технологий.
"Буратино в поисках ключиков к
здоровью"
Вторая младшая
группа
Цель: формирование
у детей представлений о здоровье, закладывание основ здорового образа жизни
через игру и здоровьесберегающие технологии.
Задачи:
1. Учить детей заботиться о своем здоровье.
2. Формировать навыки пользования предметами для
нейрофитнеса.
3. Побуждать детей отвечать на вопросы,
развивать мышление, память.
4. Воспитывать бережное отношение к своему
здоровью.
Материалы и оборудование: кукла Буратино, елка,
гирлянды, мячи массажные, снежинки, массажные коврики, музыкальная колонка,
планшеты с геометрической фигурой(треугольник), стульчики, запись храпа и песни
«Бу-ра-ти-но».
Предварительная работа: рассматривание
детских энциклопедий, картинок, плакатов посвящённых здоровью и его сохранению,
беседы о здоровье, о витаминах, микробах, продуктах питания. Разучивание стихов
с детьми, чтение художественной литературы: К. Чуковского «Мойдодыр»,
рассматривание изображений продуктов: полезных, вредных; просмотр отрывка из
«Приключения Буратино».
Словарная работа: витамины,
здоровье, режим дня, зарядка, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, зарядка,
массаж, планшет
Описание:
Дети входят в волшебную страну по массажной
дорожке (в носочках), разглядывают, как красиво, рассказывают, что видят, затем
садятся.
Пальчиковая гимнастика: как мигают огоньки на
гирляндах.
Сюрпризный момент: дети слышат храп, обсуждают
причину храпа. Находят спящего Буратино, который потерял ключики к своему
здоровью. Дети должны помочь ему найти эти «ключики».
Первый ключик: дыхательная гимнастика
«Снежинка».
Дети учат Буратино
вдыхать носом и выдыхать ртом, сдувая с ладошки снежинку.
Второй ключик: «Физкультминутка»
Буратино потянулся,
Раз - нагнулся, два - нагнулся,
Руки в сторону развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Выполняя вокруг елки движения, дети
находят третий ключик (планшеты с изображением треугольника).
Третий ключик: «Нейрофитнес»
Треугольник-три угла,
Посмотрите, детвора!
Три вершины очень острых-
Треугольник –«остроносый».
(Выполняются движения в носочках,
большими пальчиками ног проводят по контору, будто рисуя треугольник)
Четвертый
ключик: пальчиковая гимнастика «Непростой шарик»
Этот шарик непростой,
Весь колючий, вот такой!
Меж ладошками кладем,
Им ладошки разотрем.
Вверх, вниз его катаем,
Свои ручки развиваем.
Движения соответствуют тексту.
Буратино зовет детей потанцевать
вокруг елки под свою любимую песню «Бу-ра-ти-но», затем ,поблагодарив за
знания, уходит домой.
Заключение. Буратино нашел ключики
и понял, как заботиться о своем здоровье. Подведение итогов: что нового узнали,
что больше всего понравилось.
Комментариев нет:
Отправить комментарий